Специфика библиотечного маркетинга состоит в том, что деятельность библиотеки носит некоммерческий, общественный характер и сосредоточена на информационных нуждах читателей.
Сайт
Удобный содержательный сайт с понятной навигацией, на котором размещена
полезная информация для пользователей, — пожалуй, так должен выглядеть хороший
библиотечный сайт или страница подразделения на общеуниверситетском портале.
Качественный, современно оформленный сайт привлекает внимание читателей и
тоже является своего рода сервисом. Для этого ресурс должен быть ориентирован
на удобство пользователя, быть доступным для всех категорий читателей, сообщать
о новостях библиотеки, содержать интерактивные элементы, например, для
проведения опроса или трансляции видеороликов, форму обратной связи, а главное,
вся информация на сайте должна быть актуальна.
Что еще привлечет внимание пользователей на сайте и будет для них полезным?
Наличие кнопок перехода на соцсети. Так читатели смогут делиться
понравившимся материалом у себя на страницах.
Разнообразный своевременно
обновляемый контент.
Ответы на отклики и вопросы читателей. Для пользователей важно, что
библиотекари готовы им помочь, в том числе в формате консультации онлайн.
Объединение пользователей библиотеки в группе в соцсети помогает не только
анонсировать события и акции, но и создать сообщество для общения, обмена
полезной информацией, повысить доверие к библиотеке, привлечь лояльную
аудиторию.
Для чего использовать соцмедиа-маркетинг в библиотечно-информационной
деятельности?
ü
Для
популяризации литературы, продвижения чтения, интерактивного обслуживания
пользователей,
ü
повышения
информационной грамотности и культуры,
ü
использования
данных веб-аналитики для лучшего понимания своей аудитории.
Комментариев нет:
Отправить комментарий