Маркетинг для библиотек: основа успешной деятельности

 Специфика библиотечного маркетинга состоит в том, что деятельность библиотеки носит некоммерческий, общественный характер и сосредоточена на информационных нуждах читателей.

Сайт

Удобный содержательный сайт с понятной навигацией, на котором размещена полезная информация для пользователей, — пожалуй, так должен выглядеть хороший библиотечный сайт или страница подразделения на общеуниверситетском портале.

Качественный, современно оформленный сайт привлекает внимание читателей и тоже является своего рода сервисом. Для этого ресурс должен быть ориентирован на удобство пользователя, быть доступным для всех категорий читателей, сообщать о новостях библиотеки, содержать интерактивные элементы, например, для проведения опроса или трансляции видеороликов, форму обратной связи, а главное, вся информация на сайте должна быть актуальна.

Что еще привлечет внимание пользователей на сайте и будет для них полезным?

Наличие кнопок перехода на соцсети. Так читатели смогут делиться понравившимся материалом у себя на страницах.

Разнообразный своевременно обновляемый контент.

Ответы на отклики и вопросы читателей. Для пользователей важно, что библиотекари готовы им помочь, в том числе в формате консультации онлайн.

Объединение пользователей библиотеки в группе в соцсети помогает не только анонсировать события и акции, но и создать сообщество для общения, обмена полезной информацией, повысить доверие к библиотеке, привлечь лояльную аудиторию.


Для чего использовать соцмедиа-маркетинг в библиотечно-информационной деятельности?

ü    Для популяризации литературы, продвижения чтения, интерактивного обслуживания пользователей,

ü    повышения информационной грамотности и культуры,

ü    использования данных веб-аналитики для лучшего понимания своей аудитории.

 

Автор ЛаЛаЛань

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий