Идеи библиотечных мероприятий

 Мероприятия в библиотеке — это не только участие в крупных акциях, вроде «Библионочи» или «Ночи музеев», литературные квесты и презентации новых книг. Современные учреждения организовывают пространства, где не только популяризируется чтение, но и где читатели с удовольствием проводят время.

Стриминги

Стрим — это трансляция видео в прямом эфире. Его используют блогеры, активные пользователи соцсетей.

Для проведения качественного вещания нужно оборудованное помещение (площадку) с установленным освещением, техникой для проведения прямых эфиров и записей в хорошем качестве (в прямом эфире встречи с писателями и др.)

Фотозона

Популярный тренд, который привлекает читателей почаще приходить в библиотеку. Специально оформленное для фотосъемок место — это и реклама самого учреждения с помощью хэштегов в соцсетях, и просто еще одно приятное пространство внутри библиотеки.

Мейкерсплейс

Мини-мастерская

«Библиосумерки»

 «Библиотечные сумерки» не столь масштабное мероприятие, но и оно привлекает читателей в вечернее время.

«Подвешенная книга»

Популярная акция, суть которой в том, что любой читатель может «подвесить» на определенный период свою любимую книгу из библиотеки с личной рецензией или рекомендацией, — к примеру, на странице сообщества библиотеки в соцсетях. После завершения акции библиотека составляет рейтинг рекомендованных книг от самых активных участников.

Буктрейлер

Так называют короткий видеоролик о самых ярких моментах из книги, что-то вроде трейлера к фильму. Продолжительность записи обычно не более трех минут. Это интересный формат для соцсетей и YouTube-канала библиотеки.

«Likebook»

Акция «Likebook» помогает определить самого популярного и читаемого автора. Для участия читателю при посещении библиотеки нужно поставить лайк наиболее понравившейся книге. По окончании можно сделать выставку произведений, которые собрали больше всего положительных отметок.

День забывчивого читателя

Акция, которая может стать традиционной: в определенный день библиотека принимает от должников книги на возврат без взимания штрафных санкций.

День информации

В этот день библиотека сообщает своим пользователям о свежих поступлениях в фонд, проводит литературные обзоры, консультации и рекомендательные беседы. Для проведения мероприятия может быть отведено до трех дней.

Библиотечный квилт

В переводе с английского языка квилт значит «стеганое одеяло». Это плакат, который создает библиотекарь, а дополняют его своими записями читатели: пишут отзывы о книгах, пожелания, ответы на предложенные вопросы.  

Читательский билет с бонусом

Электронный читательский билет, который не только дает право пользования книжными фондами и информационными ресурсами библиотеки, но и предоставляет скидку % при покупке книг и канцтоваров у партнеров.

Интерактивные виртуальные туры: инновационный способ привлечения читателей

Вдохновляйтесь примерами коллег и придумывайте свои интересные идеи, которые наверняка понравятся читателям.


Комментариев нет:

Отправить комментарий